ЦЛК:Залы Ледокрылых
Валитрия Сноходица — зеленый дракон, которого Плеть держит в стенах Цитадели Ледяной Короны, возможно затем, чтобы превратить в Ледяного Дракона по образу и подобию Синдрагосы. Однако нам повезло — Валитрия все еще жива, хотя и спит крепким магическим сном в своей темнице.
Способности:
Способности Валитрии Сноходицы
Призыв портала к кошмарам — Валитрия открывает несколько порталов, ведущих за пределы комнаты — в Изумрудный Сон.
Изумрудная энергия — Восполнение 200 ед. маны раз в 3 сек. Наносимый урон увеличен на 10%. Эффективность применяемого исцеления повышена на 10%. Длится 35 секунд. Стакается до 100 раз.
Ярость Сноходицы — Наносит 10 000 000 ед. урона от сил природы всем окружающим противникам. Не задевает игроков.
Погружение в сон — Валитрия телепортируется в Изумрудный Сон. Применение: 3 сек.
Способности Воскрешенных верховных магов
Залп ледяных стрел — Заклинание наносит ближайшим противникам 2828 — 3172 ед. урона от магии льда, снижая скорость их передвижения на 50% в течение 8 сек.Применение: 2 сек.
Магическая воронка — Призыв магической воронки рядом со случайным противником. Бездна сжигает 1000 ед. маны в секунду у всех противником в радиусе 6 м. Время действия – 30 сек.
Колонна льда — Помечает область под случайным игроком. Спустя 2 секунды на этом месте появляется ледяная колонна, которая наносит 14138 — 15862 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 3 м и подбрасывает их в воздух.
Способности Исторгающих пламя скелетов
Огненный шар — Нанесение противнику 4242 — 4758 ед. урона от огня. Применение: 0.5 сек.
Разгром — Потоковое заклинание. Заклинателя на 12 сек. окружают языки пламени, которые наносят 5655 — 6345 ед. урона от огня всем противникам раз в 2 сек.
Способности Подавителей
Подавление — Потоковое заклинание. Снижает эффективность применяемого к цели исцеления на 10% на до отмены. Используется на Валитрию.
Способности Волдырных зомби
Коррозия — Каждая удачная атака ближнего боя наносит дополнительно 2500 ед. урона от сил природы раз в 3 сек. и ослабляет броню на 10%. Эффект суммируется до 5 раз. Время действия – 6 сек.
Кислотный взрыв — Заклинатель взрывается, нанося 14138 — 15862 ед. урона от сил природы мгновенно и 1000 ед. урона от сил природы в секунду всем противникам в радиусе 15 м. Время действия – 20 сек. Применение: 0.75 сек.
Способности Прожорливого поганища
Выброс внутренностей — Наносит 14138 — 15862 ед. урона от сил природы и дополнительно 3000 ед. урона от сил природы каждую секунду в течении 12 сек. Увеличивает получаемый физический урон на 25% на 12 сек.
Гнилостные черви из трупа Прожорливого поганища вылезает множество гнилостных червей, каждый из которых бьет примерно на 10000 в ближнем бою.
Тактика:
Итак, как было сказано выше, суть сражения заключается в том, чтобы полностью вылечить Валитрию Сноходицу.
На этот энкаунтер желательно брать побольше хилеров, так как от них в первую очередь зависит скорость и успешный исход боя. Однако в это же время следует соблюдать некоторый балланс с DPS. Чем дольше длится бой, тем чаще появляются волны аддов.
В середине зала лежит, погрузившись в глубокий сон, зеленый дракон. У нее половина жизней. Вокруг босса расположились, сдерживая ее, 4 Воскрешенных верховных мага. Сражение начинается после того, как их атаковали.
Примерно как на Леди Смертный Шепот, дамагерам и танкам следует разделится на две группы, каждая из которых займет оборону у своей стены. Всего в комнате четверо врат, из которых появляются приспешники Плети. По две двери на каждую стену.
Группы занимают свои позиции и раз за разом отбивают волны нежити. Обычно все эта братия собирается вместе и заливается AoE, но Подавителей следует убивать в первую очередь по приоритету. Они никого не бьют, однако появившись, подбегают к Валитрии Сноходице и начинают читать потоковое заклинание Подавление. Пока эффект Подавления висит на боссе, все входящее в нее исцеление уменьшается на 10%. Эффект суммируется, если заклинание поддерживает сразу несколько Подавителей.
Не менее оперативно должны убиваться Исторгающие пламя скелеты. Их заклинание Разгром наносит самый большой урон по рейду. Прервать это заклинание нельзя иначе, как убить скелет.
Довольно опасны так же Воскрешенные верховные маги. Эти личи бросают под случайного игрока в рейде Колонну льда. Сперва на месте появления колонны образуется синий круг, а затем, спустя 2 секунды, из круга вырывается ледяной столб, подкидывающий вверх всех, кто не успел убежать. Урон достаточно значительный.
Так же маги строят козни хилерам и манаюзерам. Они создают Магические воронки, высасывающие ману у находящихся рядом игроков. Нужно своевременно отбегать на безопасное расстояние.
Мили стоит опасаться Волдырных зомби и Прожорливых поганищ. Эта нежить имеет свойство взрываться, нанося урон рядом стоящим. Не усложняйте задачу хилерам и отбегайте при виде опасности.
Итак, мы рассмотрели аспекты, которые важны дамагерам и танкам. Теперь вернемся к ключевому фактору этого боя — лечению Валитрии.
Выделенные на лечение босса хилеры располагаются равномерно вокруг босса и начинают обильно лечить его. Лечите что есть сил, не обращая внимания на ману. Представьте, что она у вас бесконечная. Рекомендуется хилерам босса заблаговременно подобрать комплект одежды на силу заклинаний, вместо, например, мп5 или интеллекта.
Примерно через минуту после начала боя вокруг Валитрии начинают загораться по кругу несколько красных сфер. Через мгновение они превращаются в порталы, ведущие в мир сновидений дракона. Часть хилеров прекращает лечение и телепортируются.
Мир кошмарных сновидений Валитрии представляет из себя ту же самую комнату, в которой она заточена. Только здесь она парит в воздухе, равно как и игроки, попавшие в ее сон. В воздухе витают Облака снов. Задача хилеров в этот момент — летать по комнате, задевая по пути все облака. Взрыв облака добавляет находящемуся рядом игроку один заряд Изумрудной энергии. Спустя 20 секунд вас вернут в реальность и вы продолжите лечение в усиленном объеме. Чем больше облаков вы успеете собрать за время полета, тем больше маны себе восстановите и тем эффективнее будет ваше исцеление в течении следующих 35 секунд.
Далее порталы открываются регулярно, в течении всего боя. Как только вы видите, что у вас заканчивается мана — идите в портал убивать новые облака. В идеале — каждые 35-40 секунд.
В портале вы находитесь ровно 20 секунд. Постарайтесь собрать максимум Изумрудной энергии за это время и не забудьте спуститься пониже, когда таймер нахождения в портале будет заканчиваться. Иначе вы рискуете разбиться.
Еще один совет, касающийся хилеров. На этот энкаунтере особенно будут рулить холи присты. Ротация из Оберегающих духов в купе с БЛ/Героизмом и под действием эффектов Изумрудной энергии на хилерах разорвут HPS-метр в клочья и позволят очень сильно исцелить босса за короткое время. Решите вопрос с ротацией и временем ее использования заранее. В первые порталы желательно отправлять максимум хилеров (3-4), а после того, как они выйдут из изумрудного сна — бросать Оберегающий дух и включать БЛ/Гер. В начале боя почти нет подавителей, и исцеление будет проходить в полной мере.
Как только Валитрия Сноходица полностью исцелена, она просыпается и произносит заклинание Ярость Сноходицы, моментально убивающее всю недобитую нежить в пределах комнаты. Бой окончен, дракон спасен.
Ренжед дамагеры могут стоять прямо в модели босса и доставать оттуда до всех аддов.
Хилеры регулярно заходят в порталы для получения баффа.
"Бездельничающие" паладины и все, кто может, должны снимать болезнь Выброс внутренностей.
Мили дамагерам следует следить за агро и не забывать отбегать от взрыва поганищ и зомби.
Всем дамагерам следует по приоритету убивать Исторгающих пламя скелетов и Подавителей.
Видеотактика:
Задолго до Великого Раскола существовало пять драконьих аспектов — красный, бронзовый, зеленый, синий и черный. Аспекты были созданы, чтобы следить за порядком в Азероте. Каждый Аспект отвечал за отдельную сферу жизни. Главой Синего Аспекта был Малигос, более известный как Хранитель Магии, а его горячо любимую супругу звали Синдрагоса. При помощи гоблинов Нелтарион (он же в последствии Смертокрыл, он же — глава Черного Аспекта) создал могущественный артефакт — Душу Дракона. Он призвал своих собратьев, что бы те вложили частичку своей силы в этот диск, который должен был защитить мир от надвигающегося вторжения армии Пылающего Легиона.
Однако Нелтарион предал своих сородичей прямо во время нападения Легиона, тем самым спровоцировав грандиозное сражение апокалиптических масштабов в небе над Колодцем Вечности. Малигос и Синдрагоса попробовали помешать черному дракону, однако тот использовал силу Души Дракона... Погибли практически все представители Синего Аспекта. Ударом Синдрагосу выбросило далеко на север.
Ощущая близящуюся смерть, ослепленная Сидрагоса отчаянно желала одного — добраться до Драконьего Погоста и встретить там свою смерть, как делали это до нее многие драконы. Однако сил дракона хватило не надолго. Обессиленная, она упала на землю ледника Ледяной Короны. Из последних сил, криком полным отчаяния, Синдрагоса позвала своего супруга Малигоса. Холодные арктические ветра были единственными ее слушателями. Но она не сдалась и позвала еще раз. Расстояние было слишком велико. Осознав, что ее душа так и не обретет покой в Драконьем Погосте, она смирилась со своей участью. Жизнь постепенно уходила из нее, а разум затуманивался.
В бреду ее последние мысли были исполнены разочарования и ненависти: ненависти к Легиону, ненависти к Нелтариону, даже ненависти к Малигосу. Но больше всех она возненавидела мир смертных...
И перед смертью Синдрагоса поклялась отомстить.
Место, где встретил свою смерть могущественный дракон, стали называть Каньоном Гибели Синдрагосы.
Таким был жизненный путь Синего Дракона. Однако, как мы все знаем, на этом история не заканчивается. Спустя тысячи лет могущественный Король Лич отыскал Синдрагосу и даровал ей возможность воплотить в жизнь свою смертельную клятву. Он сделал ее королевой Ледяных Драконов и поселил в Залах Ледокрылых. Сейчас Синдрагоса выполняет поручения Артаса. В Яме Сарона вы могли воочию убедится в ее теперешнем могуществе.
Способности:
Фаза 1 (Наземная)
Ледяная аура — Наносит 4500 ед. урона от магии льда всем находящимся рядом противникам раз в 3 с.
Рассекающий удар — Наносит противнику и его ближайшим союзникам обычный урон, повышенный на 50 ед. Атакует до 10 целей.
Мощный удар хвостом — Наносит 11250 — 18750 ед. урона противникам на расстоянии до 20 м от места удара хвостом, отбрасывая их назад. Применение: 1 сек.
Ледяное дыхание — Наносит 37000 — 43000 ед. урона от магии льда всем противникам в конусе 60 м перед заклинателем. Кроме того, скорость атаки цели снижается на 50%, а скорость передвижения – на 15% на 1.50 мин. Применение: 1.5 сек.
Пронизывающая стужа — Нанося Синдрагосе физический урон, атакующий может промерзнуть до костей, из-за чего будет получать 1000 ед. урона от магии льда раз в 2 с за каждый эффект "Пронизывающей стужи". На атакующего накладывается отрицательный эффект Обморожение, который суммируется до 99 раз. Длится 8 секунд.
Освобожденная магия — Насылает на цель тайное проклятие. Каждое заклинание цели будет вызывать ответный удар тайной магией от Неустойчивости через 8 сек после произнесения. Чем больше заклинаний применит цель, тем больше урона она получит.
Морозная хватка — Порывы леденящего ветра притягивают всех находящихся рядом противников к Синдрагосе. Используется перед Обжигающим холодом.
Обжигающий холод — Наносит 35000 ед. урона от магии льда противникам в радиусе 25 м. Применение: 5
Фаза 2 (Воздушная)
Ледяная метка — Помечает 2 (5) цели для заключения в Ледяной склеп.
Ледяной склеп — Заковывает в лед выбранную цель и всех противников в радиусе 10 м, нанося 15600 — 16400 ед. урона от магии льда. Заключенные в склеп игроки испытывают Удушье.
Ледяная бомба — Наносит 23563 — 26437 ед. урона от магии льда всем игрокам в зоне видимости. За фазу бросается 4 бомбы.
Фаза 3 (Наземная, Софт-энрейж)
К способностям Фазы 1 добавляется всего одно заклинание
Таинственная энергия — Раз в 5 сек. накрывает всех находящихся рядом противников волной тайной магии, увеличивающей весь получаемый магический урон на 15% за каждое применение. Эффект суммируется до 99 раз.
Тактика:
Синдрагоса — классический дракон. По-этому у нее присутствуют такие способности, как Рассекающий удар, Мощный удар хвостом и Ледяное дыхание. О дыхании отдельно чуть ниже.
Сражение, как и у большинства драконов, состоит из сменяющих друг друга фаз — наземной и воздушной.
Перед началом боя рейд оказывается на довольно просторном балконе, с которого видно летающую вокруг Королеву Ледяных Драконов. Начинается бой, Синдрагоса спускается на выступ. Танк забирает ее и поворачивает боком к рейду. Мили, как обычно, располагаются у задней лапы босса. Группа ренжедов и хилеры находятся на расстоянии от босса, рядом друг с другом. Танк получает удары ближнего боя приблизительно на треть своего ХП (15 000 — 20 000), а так же Ледяное дыхание. В зависимости от того, можно ли рассеивать эффект от дыхания, зависит, сколько танков понадобится для этого боя.
Весь рейд получает стабильный урон от Ледяной ауры. Ничего нового — хилеры уже привыкли такое отлечивать. Но это не весь AoE-урон. Дамагеры будут получать дополнительный урон за счет способностей босса Пронизывающая стужа и Освобожденная магия. Лечение лечением, но будучи дамагером, повремените с нанесением следующего удара, если у вас недостаточно здоровья на текущий момент.
Ключевой момент наземной фазы босса — отбегание от Синдрагосы. 1-2 раза за фазу Морозная хватка притягивает всех игроков к дракону, и она тут же начинает читать заклинание Обжигающий холод. По факту — все (кроме танка конечно), кто не успеет выбежать за 5 секунд за пределы 25 метров от босса, будут мертвы. Внимательно отнеситесь к этому элементу боя.
Спустя минуту Синдрагоса поднимается в воздух. Пометив 2 (а в версии на 25 игроков — 5) человек Ледяной меткой, Королева Ледяных Драконов спустя некоторое время выводит этих игроков из строя, заключая каждого из них и рядом стоящих игроков в Ледяной склеп.
Игроки с метками собираются в заранее оговоренном месте, становясь в 10 метрах друг от друга, а остальная часть рейда отходит от них на безопасное расстояние. Как только игроки оказались в глыбах льда, рейд сбегается к ним и начинает уничтожать ледяные оковы. До тех пор, пока глыбы не будут разрушены, игроки, оказавшиеся внутри, будут испытывать Удушье. Этих людей надо обильно лечить всю фазу.
Во время всей оставшейся воздушной фазы дракон сбрасывает на балкон, где расположился рейд, одну за одной четыре Ледяные бомбы. Ледяные склепы, удерживающие игроков, служат защитой от бомбы. Точно так же как в бою с Сапфироном, спрятавшись за глыбой льда, мы избежим получения урона.
Тут следует напомнить, что слишком быстрое разрушение глыб сделает рейд уязвимым к Ледяным бомбам. Если подобная ситуация наблюдается, стоит остановить разбивание глыб на 10% и добить их лишь тогда, когда босс надумает садиться.
В смене наземной и воздушной фазы проходит первая часть боя. На 30% Синдрагоса перестает взлетать. У нее включается скрытый таймер энрейжа, представленный в виде заклинания Таинственная энергия. На эту фазу критически важно сохранить все ваши экстра-способности, будь вы хилер или дамагер. С началом фазы включается БЛ/Гер. Синдрагоса должна умереть до того, как рейд погибнет от нарастающего урона льда.
Во время 3 фазы так же будет использоваться заклинание Ледяной склеп. Будет помечаться случайный игрок, которому следует немедленно отойти от рейда на безопасное расстояние. Заключенный в глыбу льда игрок станет временной защитой от нарастающего количества зарядов Таинственной энергии. Если DPS вашего рейда не очень высок, вам понадобится 2 танка, бегающих по очереди за глыбу сбрасывать заряды Таинственной энергии, иначе их просто разнесет в клочья Ледяное дыхание.
Не забывайте, что дракониха продолжает подтягивать к себе рейд и делать попытки прикончить одним веянием Обжигающего холода. В момент перебежки рейд уязвим на этой фазе больше всего. На ходу лечить весьма проблематично. К тому же урон от Ледяной ауры продолжает расти. Паладины могут спасти положение, воспользовавшись заклинанием Божественный страж. Не грех будет выпить зелья на восстановление здоровья или воспользоваться камушком от чернокнижников.
Сохраняйте все спец. способности на третью фазу.
Старайтесь балансировать с нанесением большого урона и минимальным получаемым ответным уроном от аур Синдрагосы.
Ни в коем случае не подбегайте к людям с метками на второй фазе, до того, как их не накроют глыбы. Исключение — если вы тоже с меткой.
Готовьтесь быстро уносить ноги, когда Синдрагоса притянет вас к себе.
Избегайте лишней беготни и прячьтесь за глыбами льда от Ледяных бомб.
Проследите, чтобы у рейда была защита от магии льда.
Лечите людей в глыбах.
Видеотактика: