Чумодельня
Гниломорд — еще одна "деточка" профессора Мерзоцида, обитающая в крыле Цитадели Ледяной Короны под названием Чумодельня.
Бой с этим боссом не многим веселее сражения с Тухлопузом, однако есть несколько ключевых моментов, без которых его убийство станет весьма затруднительным.
У самого босса целых 3 способности, однако в бою появляется дополнительно два вида слизнюков, которым тоже есть чем удивить.
Способности:
Гниломорд
Поток слизнюков — Поток слизнюков наносит 5363 — 5637 ед. урона раз в 1 сек. и снижает скорость передвижения на 25% на 5 сек. Это лужа слизи, которая разливается из емкостей на стене.
Брызги слизи — Брызги зеленых слизнюков наносят противникам в конусе поражения 5363 — 5637 ед. урона от сил природы. Применение: 1.5 сек. Отрыжка босса, используемая на случайного игрока в рейде.
Мутировавшая инфекция — Мутировавшая инфекция наносит 3900 — 4100 ед. урона раз в 1 сек. и снижает эффективность получаемого лечения на 50% (на гере 75%) в течение 12 сек. Если вылечить инфекцию, на месте цели появляется маленький слизнюк. Бросается так же на случайного игрока в рейде, за исключением танка.
Маленький слизнюк
Липкая жижа — Слизнюк расплескивает брызги зеленой гадости рядом с целью. Зеленая гадость наносит 2925 — 3075 ед. урона раз в 1 сек. и снижает скорость передвижения врагов, находящихся в 6 метрах от него, на 50% . Применение: 1 сек.
Слабый лучащийся слизнюк — Лучащийся слизнюк наносит 3413 — 3587 ед. урона противникам в радиусе 10 и заставляет малых слизнюков сливаться с другими находящимися рядом слизнюками.
Большой слизнюк
Липкая жижа — Слизнюк расплескивает брызги зеленой гадости рядом с целью. Зеленая гадость наносит 2925 — 3075 ед. урона раз в 1 сек. и снижает скорость передвижения на 50%.
Лучащийся слизнюк — Наносит 5363 — 5637 ед. урона противникам в радиусе 10 метров. Заставляет находящихся рядом маленьких слизнюков сливаться с большим. Когда большой слизнюк сливается с другим слизнюком, он получает 1 стак ауры Нестабильный слизнюк.
Нестабильный слизнюк — Наносимый урон увеличивается на 20%. Стакается до 5 раз. Каждый новый стак добавляется, когда Большой слизнюк впитывает в себя Маленького слизнюка.
Взрыв нестабильного слизнюка — Большой слизнюк взрывается, посылая 8 залпов слизи в круг посреди комнаты. Каждый залп наносит 11,700 — 12,300 урона магией природы всем игрокам в 6 метрах от места приземления. Взрыв происходит, когда Большой слизнюк накапливает 5 стаков Нестабильного слизнюка.
Тактика:
Для танкования Гниломорда нам понадобится два танка, либо танк и любой другой класс, который умеет кайтить мобов. Принципиальной разницы нет, поскольку у игрока, кайтящего слизней, все равно не будет времени для нанесения урона по боссу. Основной танк весь бой сам танчит босса в центре, в то время как офф-танк отвечает за кайт.
Весь рейд располагается под ногами у босса, по возможности равномерно, со всех сторон от абоминации. Это позволит перемещаться минимальному количеству людей, когда босс выберет в цель случайного игрока и начнет поливать игроков в конусе перед собой Брызгами слизи. Само собой разумеется, что стоять и смотреть как тебя обливают зеленой жидкостью с ног до головы — не стоит. Убегайте сразу. Для этого требуется минимум телодвижений, поскольку конус поражения не такой уж большой.
Весь бой из резервуаров, висящих на стене, систематически по кругу разливается зеленая жидкость. Эта жидкость замедляет попавшего в нее игрока на 50%. Об этом стоит беспокоиться танку слизнюков — его задача забрать на себя Большого слизнюка (маленького забрать невозможно, он следует за игроком, который его породил). Большой слизнюк убивает с одного удара даже очень хорошо одетого танка, поэтому ни в коем случае нельзя позволить ему вас догнать. Следовательно, нельзя попадать в разлитые на полу лужи. Если же это произошло, паладины могут спасти положение, возложив на кайтера Длань свободы.
Случайного игрока в рейде Гниломорд заражает Мутировашей инфекцией. Эту болезнь можно снять, но делать этого раньше времени не стоит. Игрок, на которого эта болезнь повесилась первым в начале боя, бросает все свои дела и бежит "на орбиту" к офф-танку/кайтеру и дожидается, когда босс не заразит еще одного человека в рейде. Второй человек так же подбегает к танку, болезнь рассеивают, и на месте игроков появляется два Маленьких слизнюка. Они тут же сливаются воедино, образуя Большого слизнюка, которого забирает на себя кайтер и начинает водить по внешнему кругу вокруг босса. Водить слизня через центр комнаты (читай — через рейд) не стоит — Лучащийся слизнюк наносит неслабый урон по рейду. Беготня выглядит примерно как на картинках ниже:
Все последующие игроки с Мутировашей инфекцией просто выходят из под босса и подбегают к офф-танку, где дожидаются появления своего слизнюка и уходят обратно.
С каждым новым впитанным слизнем Большой слизнюк накапливает на себе заряды Нестабильного слизнюка. По достижении 5 штук слизнюк останавливается и готовится к взрыву в течении 4 секунд. О взрыве игроков оповещает большая надпись по середине экрана. За эти 4 секунды весь рейд должен выбежать за пределы центрального круга и дождаться, пока не закончится "дождик из слизней". После этого рейд вновь собирается в центре и все повторяется с начала.
Берсерк, как таковой, у босса не выявлен.
Вместо этого, аналогично Гроббулусу, Гниломорд заражает игроков Мутировашими инфекциями все чаще и чаще. Как следствие — начинают чаще появляться Большие слизнюки, которые еще быстрее впитывают Маленьких слизнюков и чаще делают Взрыв нестабильного слизнюка. Рейду все чаще приходится бегать и если босса не убить примерно за 5 минут, вы будете просто завалены с ног до головы слизью.
В связи с такой механикой, Жажду крови/Героизм лучше всего сдавать в самом начале боя, когда интервалы между появлением новой инфекции в рейде самые большие.
Либо на 30% босса, при этом игроки перестают выбегать с Мутировашими инфекциями из рейда, а продолжают наносить урон. Хилеры вынуждены отлечивать дополнительные волны урона, исходящие из оставшихся в рейде Маленьких слизнюков.
Особенность
Хотелось бы ещё добавить о способности Губительный газ-Наносит 5850 to 6150 ед. урона всем дружественным персонажам в радиусе 8 м. Проще говоря вы начинаете блевать, получая урон сами и нанося союзникам в радиусе 8 метров! Эту способность применяет гниломорд на гере! То есть для килла на гере надо прописать /range 8, и сделать так что б в окошке котороые вылезло, вы не видели не одного ника (касается ток рдд!)
Видеотактика с 25 об!:
Тухлопуз — жутковатого вида чудовище, созданное Профессором Мерзоцидом.
Тактика на этого босса не блещет оригинальностью, а весь бой можно охарактеризовать как tank-and-spank, то бишь танкуй да бей.
Способности:
Вдыхание гнилостных испарений — Вдувает в комнату гнилостные испарения, повышая наносимый урон на 30%. Применение: 3.5 сек. Так же уменьшает урон от Гнилостных испарений. Стакается до трех раз. Едкая гниль снимает все накопленные стаки с игроков.
Гнилостные испарения— (0 вдохов) газообразная чума наносит 4,388–4,612 урона от магии тьмы ближайшим игрокам. Мнгновенно.
Гнилостные испарения— (1 вдох) газообразная чума наносит 2,925–3,075 урона от магии тьмы ближайшим игрокам. Мнгновенно.
Гнилостные испарения— (2 вдоха) газообразная чума наносит 1,463–1,537 урона от магии тьмы ближайшим игрокам. Мнгновенно.
Гнилостные испарения (3 вдоха) — Чумные испарения наносят 1463 — 1537 ед. урона от темной магии всем находящимся рядом игрокам.
Едкая гниль — Выпускает гнилостные испарения, наносящие 63375 — 66625 ед. урона от темной магии всем противникам. Возвращает смертоносную гниль обратно в комнату. Снимает с игроков все стаки Гнилостных испарений в легких и Невосприимчивости к гнили.
Газовое вздутие — Наносит 12188 — 12812 ед. урона и накладывает на цель эффект "Желудочное вздутие", увеличивающий наносимый урон на 10% на 100 сек. При 10-кратном суммировании вызывает Желудочный взрыв, наносящий огромный урон ближайшим союзникам цели. Применяется только на танка.
Губительный газ — Поражает выбранную область губительной чумой, наносящей 4875 — 5125 ед. урона раз в 2 сек. в течение 6 сек. Зараженные цели страдают рвотой, нанося 3900 — 4100 ед. урона ближайшим союзникам.
Газообразные споры — Вы заражены газообразными спорами! Через 12 секунд вы взорветесь и заразите всех союзников в радиусе 8 метров, нанеся им 1950 — 2050 ед. урона от темной магии и повысив их сопротивление к гнили. Пережившие врыв игроки получат бафф Невосприимчивости к гнили. Вешается на двоих (в рейде на 10 игроков) или на троих (в версии на 25) случайных членов рейда.
Тактика:
Бой с этим боссом является статичным сражением. Рейд практически не двигается, а сосредоточить свое внимание придется на исцелении танков и на максимальном уроне. Указанное выше время берсерка вполне реально, и если ваш рейд недостаточно хорош в плане DPS, то вы наверняка увидите взбесившегося Тухлопуза и не один раз.
Особое внимание стоит уделить расстановке рейда. Мили стоят под боссом и спокойно вливают урон, не заботясь абсолютно ни о чем. Для них этот босс — еще один Лоскутик. Хилеров желательно тоже поставить в середину комнаты к боссу, где им ничто не будет мешать лечить рейд и танков. От этого зависит многое, так как бьет Тухлопуз очень и очень сильно.
Ренж дамагеры (маги, чернокнижники, охотники, шп, элем-шаманы) стоят на расстоянии от босса и приблизительно в 9-10 метрах друг от друга в одной части комнаты. Пример расстановки бойцов дальнего боя представлен на рисунке ниже:
В течении всего боя Тухлопуз с определенным интервалом накапливает на себе Гнилостные испарения в легких. Механика такова, что чем больше этих стаков, тем сильнее пробивает танка, но тем меньше урона получает рейд. Поэтому после 2х часть хилеров рейда должна переключиться на лечение танка. Танк в свою очередь на 3х включает свои защитные способности, иначе Тухлопуз сложит его за считанные секунды.
Кроме того, танкам не следует забывать меняться на 9 стаках Газового вздутия. Дебафф висит 100 секунд, поэтому пока новый танк наберет свои 9 стаков Газового вздутия, первый успеет от них избавиться. Если танков не менять, каждый член рейда получит 30 000 урона и это будет вайп.
За несколько секунд до выпускания боссом Едкой гнили над двумя / тремя случайными игроками в рейде появляются желтые споры — Газообразные споры. Споры кидаются как в мили, так и в ренжей. В любом случае под боссом должен оказаться один человек со спорой, а два других — за его пределами. Все члены рейда должны сбежаться под эти споры, чтобы избежать смерти от Едкой гнили.
Соблюдайте дистанцию 10 метров. С помощью /range 10
Видеотактика:
"Хорошие новости, народ!..."
Профессор Мерзоцид — финальный босс Чумодельни, одного из крыльев Цитадели Ледяной Короны. Образ босса — классический чокнутый профессор. В данном случае — чокнутый на химических экспериментах. Если вы добрались до Мерзоцида, то вы наверняка видели его деток — Гниломорда и Тухлопуза, и наверняка почувствовали на себе все прелести разнообразных ядов, слизи и прочей мерзости.
Сражение с профессором Мерзоцидом станет своеобразной квинтэссенцией из всего вышесказанного.
Бой с боссом делится на 3 фазы. Рассмотрим способности босса на каждой из них.
Способности:
Фаза 1 (100% — 80%)
Лужа слизи — Бросок флакона мутировавшей слизи. После приземления флакона образуется лужа слизи. Цели, попавшие в лужу слизи, получают 4388 — 4612 ед. урона. Мутировавшая слизь не переставая растет, нанося 4388 — 4612 ед. урона раз в 1 с, пока ее не поглотит другое мутировавшее создание!
Непредсказуемый эксперимент — Профессор Мерзоцид начинает проводить над всеми вами зловещий эксперимент! Применение: 2.5 сек. По завершении каста из висящих на стене емкостей выливается один из слизнюков:
Облако газа — появляется слева от входа из оранжевой (коричневой) емкости на стене. Облако вешает на выбранную цель 10 стаков Газового вздутия и начинает двигаться к ней. Жертва (игрок) при этом может беспрепятственно убегать. За каждый тик Газового вздутия снимается 1 стак. Когда облако газа все таки настигает игрока, оно взрывается Испусканием газа. Чем больше стаков было в этот момент на игроке, тем сильнее получится взрыв.
Неустойчивый слизнюк — появляется справа от входа из зеленой емкости на стене. Слизнюк делает свой 3-секундный каст Выделения неустойчивого слизнюка. Липкие выделения приковывают цель к месту, нанося 4388 — 4612 ед. урона раз в 1 сек. К цели начинает двигаться неустойчивый слизнюк и, добравшись до нее, взрывается, нанося 68250 — 71750 ед. урона. Урон делится между всеми находящимися рядом целями.
Создание варева — Профессор Мерзоцид обшаривает лабораторный стол в поисках мощного зелья! Применение: 4 сек. Применяет при переходе в фазу 2.
Слезоточивый газ — Бросок флакона слезоточивого газа, который оглушает всех противников в помещении. Применение: 2.5 сек. От слезоточивого газа вы испытываете головокружение и не можете двигаться в течении 20 секунд. Используется при переходе фаз, (в сложном режиме его нету).
Фаза 2 (80% — 35%)
Все способности из первой фазы плюс, две новых!
Взрыв химической бомбы — Взрыв наносит 15600 — 16400 ед. урона противникам в радиусе 10 м, отбрасывая их назад и снижая их меткость на 75% на 20 сек.
Вязкая гадость — Наносит 9750 — 10250 ед. урона в радиусе 5 м и снижает скорость атаки и произнесения заклинаний на 200% на 20 сек.
Поглощение зелий — Профессор Мерзоцид принимается пить все зелья подряд! Применение: 15 сек. Применяет при переходе в фазу 3.
Фаза 3 (35% — 0%)
Сила мутанта — Увеличивает наносимый урон на 50%, повышает скорость атаки на 50%. aПри атаке мутация прогрессирует, нанося заклинателю увеличивающийся урон раз в 3 сек. Физический урон увеличен на 50%. Скорость атаки повышена на 50%. При атаке мутация прогрессирует.
Мутировавшая чума — вешается на танка. Наносит всему рейду урон от темной магии раз в 3 секунды. Урон растет с количеством стаков. Если дебафф спадает, Мерзоцид излечивается на 300 000 за каждый стак.
Тактика:
Как я уже говорил раньше, бой с боссом состоит из трех, сменяющих друг друга, фаз.
Профессор Мерзоцид стоит за стойкой с множеством колб и алхимических приспособлений. Агро радиус у него очень маленький — можно спокойно ходить практически по всей комнате, кроме выделяющегося на земле полукруга под боссом. Поэтому у вас есть возможность заранее решить проблему с расстановкой на первую фазу.
В начале боя офф-танк подходит к стойке, за которой стоит босс и нажимает на нее, превращаясь в Мутировавшее поганище. Тогда же Мерзоцид бросает в двух случайных игроков Лужу слизи. Лужа постоянно растет и наносит урон тем, кто в ней стоит. Задача Мутировавшего поганища впитывать эти лужи как можно быстрее, поскольку они появляются в течении всего боя и препятствуют передвижениям рейда по комнате. Помимо этого, Мутировавшее поганище излучает ауру, наносящую незначительный урон всему рейду (порядка 2000 — 3000) — это без проблем отлечивается.
Собственно первая фаза — своего рода раскачка перед серьезным боем. Все действия рейда в этот момент сосредоточены вокруг убийства двух видов аддов — Облака газа и Неустойчивых слизнюков. Обоих нужно убивать как можно быстрее. При этом от Облака газа (оранжевая субстанция) следует убегать, когда оно настигает жертву, а к Неустойчивому слизнюку (зелененький чудик) наоборот — подбегать, если вы не успели убить его до того, как адд дошел до человека из-за механики заклинания Выделения неустойчивого слизнюка.
Относительно перехода во-вторую фазу тоже хочется сказать несколько слов. За первую фазу Мерзоцид успевает вызвать одного или двух аддов. Если DPS вашего рейда таков, что на переход между фазами у вас остается живым один адд — гораздо лучше остановить нанесение урона по профессору, добить адда и только потом переводить босса в следующую фазу. В противном случае у управляемого поганища не будет энергии замедлить адда и убежать от него уже не получиться.
Фаза 2 наступает, когда у босса остается 80% хп. В этот момент он парализует рейд Слезоточивым газом и бежит к своему столу в поисках какого-нибудь мощного зелья. В течении 20 секунд весь рейд, включая поганище, стоит неподвижно и может лишь наблюдать за происходящим. В этот момент времени игроки невосприимчивы к урону.
Выпив какой-то гадости, Мерзоцид вновь принимается развлекать рейд. На этой фазе сохраняются предыдущие способности и к ним прибавляется еще две, используемые боссом с определенным интервалом времени — Вязкая гадость и Взрыв химической бомбы.
Вязкая гадость соответствует названию и действительно выглядит как зеленое непонятно что. Эта субстанция срывается с рук босса и летит в нескольких произвольных игроков в рейде. Заметить и избежать попадания в вас этой жижей достаточно нетрудно.
Взрыв химической бомбы — Профессор Мерзоцид раскладывает под собой несколько колб оранжевого цвета, которые взрываются на 15 000 — 16 000 единиц урона. На второй фазе это должно волновать только танков и мили.
Еще раз подчеркну, что слизни и облака газа продолжают появляться с двух сторон комнаты и с ними нужно так же оперативно разделываться.
Переход в третью фазу выглядит аналогично предыдущему. Газ, паралич, столик с химикатами. На этот раз профессор закидывает в себя все, что попадает под руку. Несоблюдение диеты приводит к ужасным последствиям — босс увеличивается в размерах и превращается в мутанта. Весь его урон увеличивается в половину, способности 2 фазы сохраняются, но из флаконов на стене перестают появляться адды. Эта фаза — гонка DPS. На нее обычно бережется Жажда крови/Героизм. Босса нужно убить быстро по двум причинам:
Первое — Мутировавшее поганище умирает, и впитывать лужи слизи больше некому. Рано или поздно они покроют собой всю комнату.
Второе — на танка вешается Мутировашая чума. С каждым новым стаком рейд получает все больше и больше урона, причем урон от стака к стаку удваивается. В версии для 10 человек танки сменяют друг друга на 2 дебаффах, а в версии на 25 — на 4. При этом нужно 3 танка.
Смерть одного из танков автоматически приведет к серьезному (порядка 2 000 000 хп) излечению босса, что может плохо закончиться для вашего рейда.
Отдельно стоит вождение Мерзоцида на 3 фазе. Если до перехода в последнюю фазу Мутировавшее поганище не успело поглотить все лужи, следует внимательно отнестись к передвижению босса, иначе вы рискуете залить слизью всю комнату, так его и не убив. Танки, сменяя друг друга, стараются водить босса рядом с растущей лужей таким образом, чтобы сэкономить свободное место на полу. В этом случае лужи будут перекрывать друг друга. Тоже самое касается ренжед дд — стоять предпочтительно максимально близко к границе зеленой жижи на полу.
Мутировавшее поганище
Как уже писалось выше, поганищем может становиться лишь один игрок в рейде. Рационально использовать для этой цели одного из свободных танков, так как до 3 фазы второй танк не нужен. В начале боя игрок подходит к столику, возле которого стоит профессор Мерзоцид, и использует его. Спустя несколько секунд вы превращаетесь в Мутировавшее поганище.
ВНИМАНИЕ! Мутация является болезнью и может быть снята жрецом или паладином. Предупредите их заранее, что этого делать ни в коем случае нельзя.
У поганища всего 3 способности (расположены по умолчанию на кнопках 1, 2 и 3 соотв):
Задача сидящего в поганище — максимально быстро перейти к впитыванию луж. Это нужно не только чтобы очистить комнату от лишних источников урона. Поглощая лужи (спам первой кнопки — ) поганище набирает энергию (столбик справа от способностей). До появления первого адда следует набрать 50 энергии и замедлить его второй кнопкой — , дав рейду в 2 раза больше времени на его убийство. В свободное время можно помочь рейду бить босса — отлично подходит для этой цели.
На фазе 3 вас выбросит из поганища.
Переводите босса к жертве зеленого слизнюка, когда он уже начал двигаться к своей цели.
На гер режиме так же присутствует Безудержная чума - Наносит урон раз в 1 сек. Урон увеличивается с каждой секундой заражения! Подойдя к союзнику, жертва заразит его, а сама вылечится.
Видеотактика: